M.A.X.    Вы вошли как гость
Российский Клуб игроков M.A.X.
 
[Новости]   [Новичку]   [Энциклопедия]   [Документы]   [Файлы]   [Игроки]   [Архивы]   [Архив форума]  
[Новый сайт]   [M.A.X. Gold]   [Партии]  

 
 
 
Архив форума  Основной
[Основной форум] [Голосования] [МаксГолд] [Off-Topic]
 


Мыслишки  -  Strelok,  31.01.2004  3:27:57

Здесь я хочу высказать некоторые свои мысли по тактике игры. Так сказать обобщить свой (прямо сказать небольшой :) опыт игры в МАКС.

Начну я пожалуй как и полагается с самого начала, то есть со строительства базы. В моей первой игре (с Davys) я строил свой комплекс без какой либо определенной логики, просто отдельно стоящие здания соединенные коннекторами. И очень скоро такой способ (а вернее отсутствие какого либо способа) показал свою полную несостоятельность (кто бы сомневался :)) - совершенно очевидная нулевая обороноспособность.
В следующих своих двух играх (моя первая игра с Geo и первая с Hruks) я объединил здания в небольшие блоки, как правило по четыре строения, и соединял все это парой коннекторов с соседними блоками. Такой способ оказался несколько эффективнее, но и он не выдержал атаки Geo, база была быстро расчленена на несколько частей и практически перестала функционировать. Вот тогда я и задумался всерьез о приемлемом методе строительства.
Почитав описания, статьи и форум я нашел описания трех основных типов: Сильно растянутая база, монолитный комплекс и «паучок» (единый комплекс с лапками – сырьевыми придатками). У первых двух есть существенные недостатки: очень слабая защищенность и малая добыча соответственно. Паучок, как смесь этих двух, наиболее оптимальный вариант на мой взгляд. Но и он не идеален. Пораскинув мозгами, я придумал еще один вариант – строительство автономными блоками. Наиболее наглядно этот способ продемонстрирован в моей второй партии с Hruks. В этой партии, к сожалению, не удалось проверить на прочность это мое нововведение, но мне кажется, способ довольно хорош. Суть его такова: строительство ведется блоками, в каждом блоке должна быть шахта с материалами и шахта с топливом, энергостанция и различные потребители материалов (заводы) по вкусу. Такие блоки, очевидно, удобно строить на близко залегающих месторождениях железа и топлива. Далее все это соединяется коннекторами. Метод имеет очевидные преимущества:
- Уничтожение коннекторов и разделение базы на части не приведет к желаемому результату: каждая часть будет работать автономно почти также эффективно, как и связанная с остальной базой.
- Базу можно растянуть на сколь угодно большие расстояния в погоне за ископаемыми, не опасаясь за надежные связи между частями комплекса. Как результат – приличное количество добываемых материалов.
В каждом блоке рекомендуется строить несколько заводов разных типов, а также иметь запасные генераторы/энергостанцию и запас топлива, это усилит «выживаемость» каждого блока.

Также немного подумав и подсчитав конкретные цифры, я пришел к выводу, что наиболее эффективным является строительство на первой скорости. Очевидно, что гораздо экономичнее строить тремя заводами по скауту каждые три хода, чем одним заводом скаут за ход (скаутов за ход получится одинаково но во втором случае материалов будет уходить в четыре(!) раза больше). Но это очевидная истина и понятно каждому. Другое дело строительство зданий – тут я заметил, что народ предпочитает строить все на как можно большей скорости, хотя принцип дороговизны сохранятся и тут. Конечно, при игре без моратория скорость играет важную и даже чуть ли не ключевую роль, ну а если мораторий есть?
Допустим, мы строим на 120 материалов заводы в первый ход. Мы можем построить 2 завода за 15 ходов или 3 за 20. И начинаем сразу после постройки производить на этих заводах технику. Итого – при 30-ходовом моратории, после окончания моратория мы получаем практически одинаковое количество техники, построенное 2-мя заводами начиная с 15 хода или с 3-мя начиная с 20-го. Но заводов-то во втором случае у нас получается три, а значит, с каждым новым ходом разница в единицах техники будет расти в пользу второго варианта. А это больший военный потенциал на «послемораторный» период. Нужен только лишний конструктор, который как раз можно будет купить на сэкономленные материалы, если не загружать всю строительную технику «битком».
Как показала практика, эта идея имеет место жить: В партиях с Hruks’ом и Geo к концу моратория, используя этот метод и также играя за клан Axis, у меня была несравнимо большая база (чуть ли не в два раза) чем у моих противников.

Пожалуй это все, что я хотел написать о строительстве базы. Остальные свои мысли (по поводу тактики боев и не только) я напишу как-нибудь в следующий раз, а то спать уже хочется :)