M.A.X.    Вы вошли как гость
Российский Клуб игроков M.A.X.
 
[Новости]   [Новичку]   [Энциклопедия]   [Документы]   [Файлы]   [Игроки]   [Архивы]   [Архив форума]  
[Новый сайт]   [M.A.X. Gold]   [Партии]  

 
 
 
Архив форума  Основной
[Основной форум] [Голосования] [МаксГолд] [Off-Topic]
 


Как воевать самолетами и не только ими  -  Geo,  27.09.2003  23:31:53

Мне, конечно, лестно, что меня назвали одним из лучших игроков Клуба. Хотя сам себя я таковым не считаю: есть как минимум два человека, которые играют лучше меня и еще несколько, которые играют не хуже. И это только те, с кем я играл. Но раз уж назвали груздем, то придется лезть в кузов :-) Как и обещал, постараюсь описать основные принципы и приемы самолетной войны.

Долго думал, как выстроить порядок изложения. Так все перепутано, что непонятно, с какого конца начинать. Короче, начать решил с основных целей. А дальше, как пойдет. Кстати, некоторые приемы и идеи могут использоваться и не только в самолетной войне.


Основные цели

К основным целям можно отнести все дальнозоркие юниты и сооружения: стационарные радары, сканеры, аваки, эскорты, скауты. Особенно, если их у противника мало, или мало на определенном участке. Зачастую один удачно уничтоженный радар может означать победу, несмотря на многочисленные защитные сооружения.

Затем, наверное, идут транспортные самолеты. Почему именно они будет понятно, когда я ниже изложу некоторые приемы борьбы. А пока просто запомните сей факт.

Особое внимание надо уделять электрогенераторам, коннекторам, и хранилищам. Электрогенераторы, я думаю, понятно почему. Если оставить базу без электроэнергии, то она встанет. И тогда уже абсолютно не важно, сколько у противника сил в защите. Если нет подкреплений, то это верное поражение. Кроме того, у всех вышеперечисленных объектов есть два общих свойства: они выносятся с одного удара, и их часто используют для связи различных частей базы в единое целое. Вот и нужно выбирать такие участки, которые являются ключевыми в топологии базы. Ведь неплохо, когда после уничтожения одного коннектора останавливается половина шахт, а следом останавливаются заводы, так как нет руды.

Ну и еще один тип целей - это строители (инженеры и конструкторы). Если уничтожены (или отрезаны), например, все электрогенераторы и электростанции, а к тому же у противника не осталось строителей, то ему остается только сдаться. Особое внимание необходимо уделять строителям, которые заняты строительством. Конечно, если инженер строит коннектор, то это сразу заметно. А если не коннектор? Это может оказаться мирным хранилищем руды, а может стационарной зениткой. Конструкторы в этом плане менее опасны: ничего смертоносного они не построят. Однако уничтожить конструктора значительно проще, чем то, что он построит.

Всегда помните, что боезапас у юнитов ограничен. Выбирайте в первую очередь самые важные цели исходя из планов дальнейшего ведения атаки.


Типовые приемы

Как я уже писал однажды, в ударную группу кроме аваков, истребителей и бомберов я (впрочем, не только я) еще предпочитаю брать краулеры (не меньше двух штук), мобильные зенитки и пехоту (желательно на БТРе). Вот я и начну описание приемов с объяснения, зачем нужен такой пестрый состав войск.

Краулеры незаменимы, когда у противника сильно развиты наземные средства ПВО. У зениток радиус стрельбы больше, чем у самолета, но меньше, чем у краулеров. Соответственно, высаживая из авиатранспорта краулеры, можно уничтожать юниты и сооружения, к которым иначе не подобраться из-за высокой плотности зениток. Зачем краулеров именно два, думаю, понятно: у изначального краулера весьма низкий уровень атаки, и он не может ничего уничтожить. Кстати, если цель очень важная (например, единственный радар на базе), то можно даже принести краулеры в жертву, для уничтожения этой цели. То есть высадить их на клетку, которая простреливается противником. Здесь нам на руку играет то, что юниты и боевые сооружения противника начнут стрелять только после того, как краулер двинется или выстрелит. Первый высаженный краулер стреляет по выбранной цели и надкусывает ее. Его уничтожают. Второй высаживается и добивает цель.

У мобильной зенитки два основных назначения. Во-первых, ее можно высадить с авиатранспорта для уничтожения вражеского самолета, до которого не получается дотянуться истребителями. Во-вторых, зенитки полезно высаживать рядом с авиагруппой перед окончанием хода. Это усилит защиту, если противник попытается атаковать своими самолетами самолеты этой авиагруппы. Короче, зенитка - вещь полезная во всех отношениях.

Пехота просто необходима, если у противника есть инфильтраторы. Иначе ваша мобильная зенитка вместо того, чтобы защищать авиагруппу может начать ее уничтожать, будучи захваченной вражескими диверсантами. Кроме этого пехота (сброшенная на БТРе с транспортного самолета в воду) может оказаться очень полезной для штурма береговых укреплений. Особенно, когда нет суши для высадки краулеров. Ну и пехота на БТРе сама по счебе представляет достаточно защищенную и мобильную тактическую единицу, чтобы рушить коммуникации на базе противника.

Перечень наземных юнитов, которые можно захватить с собой для штурма вражеской базы, этим не исчерпывается. Было высказано соображение, захватить с собой танк, который должен бы был по идее собрать на себя все выстрелы вражеской обороны, после чего краулеры могут высаживаться без риска быть уничтоженными. Иногда приходится брать с собой сканер (или даже простого скаута), если нет возможности взять авак. И так далее. Экспериментируйте. Только ясно представляйте себе, зачем берется тот или иной юнит, и почему именно он является лучшим кандидатом.

Теперь про воздушные юниты. Помните, что самый лучший вариант, это когда противник вас не видит. Тут очень важным является тонкая игра аваками. Радиус видимости стационарного радара больше, чем у авака, поэтому, подлетая к месту предполагаемого расположения базы противника, не надо лететь аваками вперед со всей дури. Оставьте в запасе 5-6 ходов и отойдите обратно. Это поможет вам не быть обнаруженными стационарным радаром. А на следующем ходу вы его обнаружите и сразу же уничтожите. Тем самым противник не успеет подготовиться к атаке и не узнает, чем его атакуют.

Подставляйте под огонь самолеты, которые не будут сбиты с одного выстрела (если не получается не подставляться вообще). Два поврежденных самолета - это лучше, чем один (пусть и не поврежденный) самолет. Особенно аккуратно нужно играть истребителями, которые практическими всеми средствами ПВО сбиваются с одного выстрела.

Против стационарных зениток, которые имеют два выстрела, есть классический прием:

  • первый самолет залетает в радиус действия зенитки на пределе дальности;
  • после первого выстрела зенитки ему дается команда отойти;
  • потом подлетает второй самолет и тоже получает выстрел.
    И вот, зенитка разряжена, а у нас нет потерь в самолетах. Естественно, такие подставы надо делать только в том случае, когда вы собираетесь эту зенитку сразу же уничтожить, но уничтожить ее другими способами невозможно. А зенитка очень важная и сильно мешает дальнейшему развитию атаки.

    Помните, что стрельба по юниту начинается только после его остановки. Самолет может пролететь через область, простреливаемую зениткой, и не быть сбитым, если начальная и конечная точки его пути лежат за пределами круга поражения зенитки. Осторожнее с аваками: они имеют дурную привычку останавливаться, когда заметят что-то важное. Эта остановка может оказаться фатальной для авака.

    В конце хода старайтесь собрать все самолеты группы в башню на одной клетке. Помните, что противник может посмотреть характеристики только верхнего самолета в башне. И выстрелы тоже достаются верхнему самолету. Поэтому самые важные (или самые секретные) самолеты ставьте в эту башню первыми.

    Так как все способы борьбы с самолетами содержат в своей основе другие самолеты, то основой победы служит завоевание господства в воздухе. Для этого надо уничтожить все самолеты противника и не давать ему возможности производить новые. Если нет возможности быстро уничтожить или отрезать авиазаводы противника, то их можно блокировать. Расположите вокруг авиазавода несколько истребителей и/или зениток так, чтобы любая клетка, на которую может вылететь с завода вновь построенный самолет, простреливалась как минимум двумя юнитами.


    Стратегические вопросы

    Если первую атаку провести невозможно, то используется другой прием - блокада: противник окружается со всех сторон и не имеет возможности развиваться за пределы этого кольца. Получив в распоряжение большую часть территории планеты, вы имеете возможность спокойно развиваться и в конце концов сильно обогнать противника в развитии. Как уничтожать противника, обогнав его в развитии, рассказывать не буду. Думаю, что с компами все играли :-)

    Стройте больше заводов. Это позволит вам иметь больше юнитов при меньших затратах ресурсов. Помните, что только компа можно вынести за счет технологического превосходства, имея всего один завод. С людьми такая халява не проходит.

    Старайтесь вести боевые действия на территории противника. Во-первых, атакующий имеет свободу маневра, в то время как обороняющийся вынужден делать свои ходы с учетом действий атакующего. Тут все почти так же, как в шахматах, где это называется выиграть темп. Ну и при этом противник волей-неволей вынужден совершать действия, которые тормозят его развитие, чтобы не быть уничтоженным. В то время как база атакующего развивается совершенно спокойно оптимальным образом. Однако опасайтесь нарваться на контратаку. Если противник сконцентрирует свои силы и одним ударом уничтожит всю вашу наступающую группировку, то ваше положение станет очень хреновым: у противника готов ударный кулак, а у вас совершенно нет юнитов для защиты. Знатоки истории Великой Отечественной Войны, наверное, лучше меня поймут, если я упомяну, что за бездарным Харьковским наступлением советских войск весной-летом 1942 года последовала тяжелейшая Сталинградская битва. Не надо проводить такие Харьковские наступления.


    Заключение

    Вот, наверное, и все. Я ни в коем случае не претендую на абсолютную полноту изложения. К тому же то, что я написал, не является руководством пользователя, выполняя все наставления которого вы стопроцентно гарантируете себе победу в партии. Это всего лишь несколько приемов, которых в M.A.X. значительно больше. Думайте, думайте и еще раз думайте. Играйте, анализируйте игры и делайте выводы на будущее.

    Успехов всем в битвах.