M.A.X.    Вы вошли как гость
Российский Клуб игроков M.A.X.
 
[Новости]   [Новичку]   [Энциклопедия]   [Документы]   [Файлы]   [Игроки]   [Архивы]   [Архив форума]  
[Новый сайт]   [M.A.X. Gold]   [Партии]  

 
 
 
Архив форума  Основной
[Основной форум] [Голосования] [МаксГолд] [Off-Topic]
 


Депоты и Доки  -  Hruks,  08.10.2002  13:16:21

Депоты и Доки

Что же дают эти странные постройки, без которых так легко я обходился, когда только начинал играть, и без которых уже почти не могу обойтись сейчас?
Одним предложением можно перечислить все преимущества, получаемые при постройке, и двумя словами можно выразить недостатки.
Постараюсь не быть лаконичным и дать развёрнутый ответ по преимуществам, чтобы было легче прочувствовать преимущества. Недостатки же достаточно очевидны и малы, поэтому я их всё таки просто перечислю – дорого, долго. Впрочем всё-таки прокомментирую:
Дорого – даже при не очень интенсивном строительстве депоты и доки стоят много материалов. Ситуация несколько улучшается при развитии коста (cost), но не сильно. Долго – вначале игры при кост 0% минимальное время, которое необходимо на постройку равно двум ходам, а это значит, что бесценные конструкторы будут простаивать не меньше 2х ходов при постройке сего чуда. Однако при развитии параметра cost до 40% скорость строительства уменьшается до 1 хода, что очень удобно.
Стоит ли оно того?
Стоит! И я попробую объяснить далее.
Безусловно, даже 1 депот (далее я не буду упоминать док, т.к. суть та же, но для моря) даёт практически все преимущества, которые я собираюсь описать ниже, но поистине великую мощь депоты приобретают, когда собираются в стайки, кольца и вытягиваются в цепочки! Они эффективны в обороне и наступлении, дают тактическое и стратегическое преимущество в защите и нападении, позволяют иметь современные, развитые по последнему слову науки и техники войска на любом участке боевых действий в любое время.
Итак, чтобы материал усваивался проще, разобъю его по пунктам:
1. Это телепортация;
2. Это апгрейд;
3. Это бункеры;
4. Это ворота и стены;
5. Это ремонт;
6. Это зарядка;
7. Это коннекторы;
8. Это антишпионы;
9. Это накопители.

Депоты и телепортация.
Депоты обладают замечательным свойством – при загрузке/разгрузке юнит не тратит ход. Учитывая, что загружать и разгружать можно с любой стороны депота юнит может быть загружен в одной клетке, с одной стороны депота, а выгружен с другой. В результате можно передвинуться на 4 клетки по горизонтали и/или вертикали. При этом сохраняется способность юнита не только передвигаться, но и стрелять.
Выстраивая цепочки (рядом стоящие депоты или построенные через клетку) депотов получаем эффект телепортации – перемещение любого числа юнитов на неограниченное (в пределах цепочки) расстояние с сохранением всех параметров хода (взможность двигаться и стрелять).
Применение:
Выстроив цепочки от заводов к фронту можно перемещать свежепостроенные войска на фронт.
Цепочки позволяют мгновенно перебросить войска с одного фланга на другой.
Цепочки позволяют отступить, при этом отсреливаясь и не подставляясь под ответный удар в ход противника (т.к. могут быть отведены, даже если остаётся всего одна клетка для перемещения).
Даже один депот позволяет подойти на расстояние выстрела без ответного огня со стороны неосторожно подкравшихся равноценных юнитов.
Скорость постройки цепочки может достигать 3 клетки в ход при использовании всего лишь одного конструктора. Не помешает соединять депоты коннекторами, для чего Вам потребуется ещё один инженер. Строительство двумя конструкторами тоже возможно и очень эффективно.

Депоты и апгрейд.
Не секрет, что провести апгрейд техники можно лишь в депотах. При интенсивном развитии науки и золотодобычи устаревание техники особенно актуально. Потратив лишь незначительное количество материалов (от 0 до 8) можно получить современную боевую единицу, которая призвана решить исход боя и принести победу в игре. Но при движении на значительное расстояние для покрытия этого расстояния необходимо значительное время, в течение которого техника устаревает. Опасность неблагополучного исхода возрастает с каждым ходом, но этого можно избежать, построив хотя бы один депот и хранилище или шахту. Конечно, имея цепочку депотов, соединённую коннекторами между собой и комплексом очень удобно не только перемещать юниты, но и своевременно апгрейдить их.

Депоты как бункеры.
Депоты обладают неплохой бронёй и большим количеством хитсов, что делает их достаточно мощными сооружениями, в которые можно загрузить технику на время хода противника. Кроме того, немного вложив в депоты денег или исследуя броню и хиты можно получить поистине крепость! Имея множество депотов, ничто не помешает Вам распределить юнитов равномерно по ним, тем самым минимизируя потери при уничтожении какого-либо депота. Понятно, что в подверженных опасности депотах можно вообще не оставлять техники. В свой же ход можно очень удобно выдвинуть технику на максимально возможное расстояние и нанести удар. При выгрузке из депота противник не реагирует и право первого залпа остаётся за Вами. При выживании немного побитого бункера он очень легко и дёшево чинится ремонтным юнитом быстро доставляемым по цепочке депотов. Тактических вариантов действий очень много, главное одно – это высокоэффективный бункер, эффективный как в защите, так и в нападении!

Депоты как ворота, стены и мосты.
Построив депоты вплотную друг с другом или хотя бы с комплексом можно добиться изоляции внутренносте комплекса от быстрой техники и/или инфильтраторов или лодок противника. Для проникновения противнику необходимо уничтожить один из депотов, а это будет совсем не просто из-за прочности депотов и мобильности техники. О скрытном проникновении не может быть и речи! Ваша техника конечно очень быстро и эффективно может быть перемещена сквозь эти ворота без потери хода и выстрела. Понятно, что депоты построенные таким образом обладают всеми свойствами цепочки, однако имеют небольшой недостаток – их необходимо строить вплотную и скорость строительства в клетках будет в 1,5 раза ниже, а расход материалов во столько же раз больше.
Обычные стены препятствуют продвижении как своих юнитов, так и чужих, что не очень удобно. Строятся не намного быстрее, а иногда и медленнее (особенно на море).
Даже наземную технику можно перевозить депотами через воду, построив депоты на воде и платформы для перегрузки, но гораздо эффективнее и быстрее осуществлять переброску при помощи морского транспорта и цепочки доков.

Депоты и ремонт.
Ремонт техники входит в одну из обычных функций депотов. Учитывая, что депоты следует строить от заводов до самого фронта, то повреждённые и уцелевшие юниты могут быть быстро починены и перенесены в любую точку цепочки. На практике всё же удобнее использовать ремонтного юнита непосредственно для целей ремонта, но доставлять и прятать его всё же проще при помощи депотов. Эта функция несёт скорее вспомогательный характер, но тем не менее хорошо, что она есть и доступна «бесплатно».

Депоты и зарядка.
Имеется в виду зарядка боеприпасами. Юниты, находящиеся на фронте, при активной атаке или обороне нуждаются в боеприпасах. Пополнить их очень удобно в депотах. Не строить же специально юнита, да ещё и лёгкий завод в придачу! Несомненно удобная функция, которая также имеется в депотах.

Депоты и коннекторы.
Депоты прекрасно работают коннекторами. Скорость строительства депотов в определённых обстоятельствах может превышать скорость строительства коннекторов в 2 раза! При этом депоты обладая всеми остальными свойствами повышают мобильность комплекса и строительные юниты могут быстро передвигаться на другие позиции. Прочность депотов и «проходимость» их для техники не оставляет ни единого шанса у блоков в качестве альтернативы.

Депоты как антишпионы.
Депоты позволяют загрузить технику в себя с целью маскировки и укрытия реального количества, качества и состава сил. Это проделывается легко и удобно и актуально на всех стадиях игры.

Депоты как накопители.
В конце концов депоты позволяют просто убрать с дороги производимую технику, в результате база принимает не только эстетический вид, но и передвижение и строительство внутри базы очень удобно. К тому же вся техника уже находится в депотах и готова к переброске, модернизации и скрыта от посторонних глаз.

Выводы.
А теперь только представьте себе добывающий ресурсы и производящий технику комплекс, обнесённый непроходимой, не пробиваемой стеной, скрывающий от глаз разведчиков свои войска, ни состава, ни количества, ни характеристик которого Вы не узнаете до того момента, пока это не будет выгодно обладателю комплекса. Причём вся эта техника готова в любой момент ударить с любого направления с выгодной дистанции и спрятаться обратно в убежище! Длинные щупальца протягиваются к базе противника и выпускают из своих внутренностей тучи техники, усовершенствованной по последнему слову техники! Выдержит ли база противника такой сконцентрированный удар, удар, в который вложена вся мощь, до последней боевой единицы. И у обладателя комплекса есть уверенность в завтрашнем дне (ходе) – подкрепление прибудет в это же место, в тот же ход, в который будет произведено, а если последует контрудар, то всю уцелевшую технику можно вернуть и перебросить на другое направление. Справится ли противник с такой военной машиной? Я знаю ответ! Справится! Ведь у противника тоже будет такой комплекс! И это не фантазия – это реальность. Если раньше М.А.Х. был войной моторов, то теперь это война бетона!