M.A.X.    Вы вошли как гость
Российский Клуб игроков M.A.X.
 
[Новости]   [Новичку]   [Энциклопедия]   [Документы]   [Файлы]   [Игроки]   [Архивы]   [Архив форума]  
[Новый сайт]   [M.A.X. Gold]   [Партии]  

 
 
 
Архив форума  МаксГолд
[Основной форум] [Голосования] [МаксГолд] [Off-Topic]
 


Мой взгляд на M.A.X. Gold  -  Hruks,  22.06.2001  10:36:27

M.A.X. Gold

Оглавление

  • ОБЗОР
  • ОРИГИНАЛЬНЫЙ М.А.Х. ВСЕМ ХОРОШ!
  • ВСЕМ, ДА НЕ ВСЕМ.
  • МОЙ ВЗГЛЯД НА М.А.Х. GOLD
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ (НАСТОЯТЕЛЬНО) ИЗМЕНЕНИЯ
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ (НЕ НАСТОЯТЕЛЬНО) ИЗМЕНЕНИЯ

Обзор

Оригинальный М.А.Х. всем хорош!

Это великолепная игра с неплохим балансом, оригинальной концепцией и достойной графикой. При этом у неё весьма не высокие системные требования.

Всем, да не всем.

Действительно, М.А.Х. не удобен при игре по почте (PBEM). Баланс юнитов не идеален. В игре не предусмотрены такие понятия, как альянс, мораторий, ограничения на юниты/здания. Для мультиплеера мало режимов игры: убей их всех – заря мультиплеера. Эти все проблемы можно решить организационными методами. Теперь о самом главном: игра сделана под DOS. Само по себе это не страшно, а иногда и хорошо, но из-за этого частота обновления экрана (refresh rate) равна 60 Гц, и это никак не настраивается. При этом очень утомляются глаза – проявляется эффект мерцания. Другой побочный эффект: лично у меня на машине М.А.Х. иногда при запуске выдаёт «синий экран смерти» в Win. А на другой машине при переключении в Win и обратно программа завершает работу… некорректно

Мой взгляд на М.А.Х. Gold

Разрешите я изложу своё видение М.А.Х. Gold в «программе минимум».

  • Программа должна работать под Win DirectDraw.
  • Игра должна полностью базироваться на спрайтовом движке.
  • Игра должна иметь несколько дополнений для PBEM:
    • Доступ к ходу по паролю.
    • Автоматическое сохранение по окончанию хода, а также закупок и высадки.
  • Названия больших юнитов следует заменить (как предлагал SVS).
  • Карты должны иметь произвольный размер.

Рекомендуемые (настоятельно) изменения

  • Баланс (характеристики) сделать настраиваемым, с с возможностью добавления/удаления новых юнитов (в том числе и их спрайтов). Изменения должны храниться в отдельных файлах для их возможной передачи. Информация о всех характеристиках или указатель на них должны храниться и в сохранёнке.
  • Количество планет и карт, им соответствующих, должно быть произвольным.
  • Должна иметься возможность совместимости с оригинальным М.А.Х. на уровне геймплея (запас хода, тоесть топливо, если оно будет введено и другие изменения должны быть отключаемыми).
  • Убрать элемент случайности у инфильтраторов.

Рекомендуемые (не настоятельно) изменения

  • Ввод такого понятия, как запас хода или топливо. Например: заправка полностью – 5 единиц топлива (обычный добываемый бензин), запас хода 50 клеток (для самолёта). Дополнительно, если самолёт не летал (может в любом случае), то всё равно тратится 1 из запаса хода на поддержание в воздухе. Думаю это (по -1 за ход) не для всех юнитов. Вообще, баланс следует обсудить всем более подробно.
  • В связи с появлением запаса хода добавить наземный транспорт. Вместимость мерить либо юнитами, как в оригинальном М.А.Х., либо весом юнитов. Например влезает 2 танка или 4 ракетницы, или танк, ракетница и 4 пехотинца…
  • Инженера и конструктора можно строить на любом заводе.
  • Строить за 1 ход инженер может не одно простое сооружение (простое это то, которое за 1 ход строится и 2 материала требует) а несколько, например 5-6. Сам процесс подобен укладке мин.
  • После десантирования юнит не должен стрелять/ходить в этот ход.
  • При альянсе ввести совместное видение и трансфер ресурсов.
  • Реализовать особый режим моратория, когда карта делится на части, в пределах которых заданное число ходов каждый может делать что захочет автономно, а потом полученные кусочки собираются воедино и игра продолжается как обычно.
  • В понятие характеристика юнита должны входить следующие:
    • основные (Атака, броня и т.д. вплоть до стоимости и потребления энергии);
    • способность к перевозке воздушных;
    • способность к перевозке наземных;
    • способность к перевозке морских;
    • способность к перевозке пехоты;
    • способность к строительству на 1 клетку;
    • способность к строительству более, чем на 1 клетку;
    • максимальное кол-во подобных юнитов на игру;
    • способность к установке мин наземных;
    • способность к установке мин воздушных;
    • способность к установке мин морских;
    • способность к установке мин пехотных;
    • способность видеть ресурсы;
    • способность видеть мины;
    • способность видеть невидимок;
    • способность видеть лодки;
    • способность передвигаться по берегу;
    • способность передвигаться по суше;
    • способность передвигаться по воде;
    • способность передвигаться по воздуху;
    • признак юнит/здание (хотя может и не надо :)
    • способность к добыванию ресурсов (отдельно по каждому);
    • способность к уборке мусора;
    • способность к самовосстановлению;
    • способность к ремонту (морских /наземных /воздушных /пехоты. Отдельно);
    • способность к заправке;
    • способность к перевозке ресурсов (отдельно по каждому);
    • способность к невидимости;
    • способность к погружению;
    • способность к захвату/дизейблу;
    • способность к стрельбе после движения;
    • список перевозимых юнитов (или типов – морской и т.д.);
    • список производимых юнитов;
Введение подобных характеристик позволит создать такие вещи, как, например, самолёт-миноукладчик, противолодочные буи, противовоздушные мины и т.д. Причём конкретный баланс не должен влиять на разработку игры (только весь список параметров), и может настраиваться после.

Необдуманные предложения

  • Ввести элемент RPG – опыт. В результате побед начисляются очки. Очки – эквивалент денег для проведения upgrade отдельного юнита.
  • При повреждении выше 50% уменьшить пропорционально все хар-ки юнита, вплоть до 1 или 0.
  • Бензин нужен всем юнитам для продолжения жизни. То есть имеется в виду, что чем больше юнитов, тем больше тратится на из содержание бензин или какой-нить другой ресурс. Идея подобная всретилась мне в «Рыцари и купцы».
  • Станция конвертации ресурсов в другие.

Первая статья о M.A.X. Gold (автор: SVS)

А вот тут лежит в zip doc-файл с этой статьёй (этот текст)