M.A.X.    Вы вошли как гость
Российский Клуб игроков M.A.X.
 
[Новости]   [Новичку]   [Энциклопедия]   [Документы]   [Файлы]   [Игроки]   [Архивы]   [Архив форума]  
[Новый сайт]   [M.A.X. Gold]   [Партии]  

 
 
 
Архив форума  МаксГолд
[Основной форум] [Голосования] [МаксГолд] [Off-Topic]
 


Печальные выводы о стратегии в МАX Gold  -  Сків,  04.06.2004  0:13:16

Недавно решил обдумать стратегию развития МАХ золота. И начал понимать насколько все измениться! (вот это открытие:))

Поэтому я решил посвятить этот текст возможным изменениям в тактике МАХ, а также выяснить возможные проблемы. Здесь будут изложены мои личные мысли и домыслы, поэтому попрошу не смеяться и не судить строго.

Для начала разберемся с топливом.

Мне интересно - как будет происходить накапливание и использование топлива? Судя по высказанным мнениям каждая техника будет иметь разный запас и расход топлива, но расход у всей техники не должен быть велик 1\4, 1\5 от одной единицы топлива за ход. Однако! Топливо должно тратиться не за ход, а за количество проеханых клеточек – что, соответственно, снижает потребления топлива техникой до 1\8 – 1\12 единиц за одну клетку перемещения, иначе никакая база не сможет обеспечивать армию средних размеров топливом (учитывая затраты на функционирование базы)! Я пытался теоретически это проделать в обычеом МАХе (результат неутешительный- при излишке топлива +20 в ход я мог поддержывать на ходу лишь 5 танков,2 минера, 5 АВАКов ,6 истребителей и 4 штурмовика +6 скаута с затратами каждого юнита 1\2 топлива в ход и баками в 4 единиц, все остальное уходило на перезарядку прошлих патрулей). Недостаток этой системы в том, что очень неудобно высчитывать растраты топлива в десятых, а то и в сотых частях от целого, очень легко запутаться, недорасчитать. Я предлагаю (хотя это я предлагал и раньше) умножить добычу материалов и цены юнитов на десять, что не изменит баланса, но позволит легче разбираться с загрузкой топлива и снимет неимоверный дефицит этого ископаемого.

Не решен вопрос с топливом для инопланетян – нужно ли оно им вообще?

При игре с топливом важную роль будут играть топливозаправщики, но они-то и станут первоочередной целью, а с такой броней как сейчас бензовоз и хода не протянет на поле битвы в игре с мораторием от 30 ходов. Война станет медленной, особенно если запас топлива у боевых юнитов делать (как сейчас планируют) на 2-4 хода. Главной задачей станет убрать заправщики любой ценой. Если заправщикам необходимо будет подезжать к юнитам для их дозаправки, то это будет однозначно его смертью. Можно, конечно, разрешить возможность передачи топлива из техники к технике, но тогда будут возможны цепочки юнитов для перекачки топлива на фронт (по типу цепочек гаражей и депотов). Я предлагаю следующие возможние действия:
    1) создать боевые топливозаправщики, видом не отличающиеся от боевых юнитов
    2) увеличение брони топливозаправщикам, чтобы те могли выдерживать приличные атаки, но тогда их можно будет использовать для отвлечения ударов обороны (малоприемлемро)
    3) повышение топливозапаса для боевой техники (танкам топлива должно хватать на 6-8 ходов как минимум) – это самый оптимальный вариант
Если затраты топлива будут зависеть от шагов юнита, то при повышении хода будет расти и расход топлива этим юнитом. Уменьшение затрат топлива юнитомне имеет смысла, так-как оно приведет обратно к схеме "1\2 – 1\5". Имеет смысл повышение обьемов баков у юнитов (но при этом возрастут затраты топлива).

Будут ли юниты при постройке загружены топливом, и будет ли оно вычетаться из добычи???

Теперь разберем изменения связанные с новыми юнитами и зданиями.

Авианосец – должен иметь среднюю подвижность (5-7шагов), загружать до 10 самолетов (иначе выгоднее использовать танкер – быстрее доставка, хотя и немного дороже). Авианосец должен иметь хороший радиус обзора(10-13 клеток) и легкую самооборону (пушка-ПВО с атакой 8-10 и радиусом 4-5), запас топлива для авиации до 20 баков истедителя. Еще один аспект – что за авианосец размером в одну клетку? Квадрат, какой-то получаеться! J Предлагаю зделать его длинной больше одной клетки (немного выступая за ее края) с центром в центральной клетке (только в этк клетку его можно будет атаковать).

Авиатанкер – ход как и у десантника, загрузка до 10 баков топлива истребителя

Перевозчик золота – никогда не мог понять зачем он нужен в МАХе ???

Мобильная зенитка – она потеряет свою значимость. При высадке из транспорта теряет ход, а значит и стрелять не может, + топливо требует. Вывод – выгоднее стационарка.

Кравлер (УЗО) – станет практически бесполезным, при потере выстрела в случае высадки, его можно будет использовать только для обороны. НО, вновь, стационарка лучлше.

Стационарные турели всех видов – станут идеальными средствами защиты: броня выше, топлива не тратят и сами параметры выше.

Минирование станет не эффективным – ведь, теперь, на укладку мин нужно будет не только метал, но и топливо (в больших количествах).

Обманных ходов и маневров вообще не станет (топливо), хотя и сейчас их маловато.

Возрастет значимость пехоты, так-как они не требуют топлива (только не вздумайте им присвоить голод J). Предлагаю расширить их спектр добавив кроме пехоты-ПВО, пехоту-минометчиков и саперов\минеров.

Вопрос – будут ли конструкторы и инженеры есть топливо? Если да – то строительство тоже станет более затратным и медленным!

А учли ли вы значимость диверсантов с бомбой в руках? Ведь эта невидимая тварь теперь сможет вывести из строя вражескую электростанцию и, тем-самым, решить исход битвы. Думаю им взрывчатки не надо, лучше создать специальный (быстрый, легкобронированный и дешовый) юнит – камикадзе. Против него будет легче бороться.

Сухопутный транспортировщик – что это за зверьтакой?! Наземный авианосец для сухопутных войск? Сколько техники будет перевозить? И насколько квадратным он станет? Насколько будет экономить расход топлива?

Предлагаю создать пехотинца-снайпера или дать возможность диверсанту ставить маячки на вражескую технику, которые будут передавать данные о статусе этой техники и данные с ее радара (эти же задачи и для снайпера). Это даст возможность экономить топливо на ражзведке.

Следует отметить что некоторые приемы канут в небытие: фиг мы увидим раш скутерами(сколько они топлива сожрут!), появиться раш диверсантами, больше не будет массовых боев (бо топлива не хватит). Заданием всех сражений станет зберечь\уничтожить топливозаправщики – подумайте насколько сложно станет штурмовать вражеские базы??? Про Кравлеры можно будет забыть.

Если все так и останется, то про морскую технику можно забыть (кроме авианосца), земля сильнее, а беспредел авиации станет просто неимоверным. Перевозчик золота останится некоей загадкой (где его можно применить???!!!). Многие юниты станут не эффективными. А бои станут еще тяжелее и длиннее…

Но, как я уже говорил, это лишь мои наблюдения и рассуждения – прав я или нет, докажет практика……

Соге