|
•От добра добра не ищут - Volodja, 21.08.1998 18:01:24 |
|
|
>КОНЕЧНО же это должен быть ЧИСТЫЙ TURN-BASED без всяких там real-time и simultaneous mode.
>Только в этом случае можно полностью использовать ВСЕ заложенные в игру идеи и возможности
>развития и военных действий.
Конечно, не real-time! Но и не turn-based...:(((
Основным недостатком TB является то, что игрок недостаточно информирован о действиях противника.
Скажем, подъехал я крутым скаутом+Missile Launcher`ом, всех пострелял и уехал. А мой противник
в свой ход ничего не понимает: кто, как, откуда. Ведь сообщения о происходящих событиях
ПРИВЯЗАНЫ К ХОДУ ОПРЕДЕЛЕННОГО ИГРОКА. Также, я могу совершенно безболезненно облететь чужую
базу своим AWAC`ом, высадиться с транспорта, пострелять и улететь... Да мало ли еще что!
Поэтому, правильный режим игры - SM с максимальным временем на ход. Хотя там тоже есть свои трюки,
но можно, например, договориться первые и последние полминуты не стрелять. Как вариант допускаю
TB, но не в hot-seat, а по модему или сетке. Тогда каждый полностью информирован о происходящем.
Другой недостаток TB режима - отсутствие динамичности(не спешите показывать пальцем - АТУ ЕГО, он
за Warcraft). Но если четверо играют по сети в TB и установили 6 минут на ход, то у меня перерыв
между ходами - почти 20 мин.!!! И все это время я должен только наблюдать за игрой, бездействуя,
ну, может быть, еще могу лелеять коварные замыслы.
>Теперь пройдемся по графике.
>ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить вид СВЕРХУ и крупный план.
>Поверхность карты не должна быть излишне пестрой и яркой, чтобы не утомлять глаза
>играющего...
Конечно, конечно! И про холмы и мелководье тоже.
>Необходимо добавить и возможность сноса деревьев и камней бульдозером...
Мне тоже нравится SimCity. И дороги строить. Но зачем тогда мины, бетонные блоки, воздушный
транспорт, наконец? А хорошо бы еще береговую линию изменять, сибирские реки в Аральское море
перебрасывать, Карабогаз-Гол дамбой перегородить.
Однако, не все плохо в M.A.X.2 с графикой и моделью местности.
Например, теперь можно четко определить, находится ли данная клетка сетки под обстрелом или нет.
В первом M.A.X. это было несколько затруднительно.
>Теперь о юнитах...
Различные характеристики юнитов были настолько сбалансированы в M.A.X., что разработчики
M.A.X.2 практически так и не решились здесь что-либо изменить. M.A.X. навсегда останется
в истории эталоном симметрии и балансировки. Дальше, как говорится, некуда.
Топливом юниты снабжать - это захватывающе интересно, но, опять же, для соблюдения симметрии,
давайте снабжать их и золотом(надо же наемникам зарплату платить!). Да, много всего можно
придумать, не на одну страницу.
>Постройки и защитные сооружения...
А именно, возможность Upgrade и производство/потребление ресурсов в зависимости
от уровня сооружения. Мне очень нравится эта идея, и я уже за безоговорочно.
Безоговорочно... Нет, слишком сложно. Просто сил не будет все это контролировать,
еще и боевые действия вести, особенно в режиме SM(а именно этот режим обеспечивает
достаточный уровень адреналина в крови и в то же время не слишком выпрямляет извилины).
В Internet есть такая игра:
SOL (http://www.freeport.de/Welcome.e.html)
Там нужно строить, делать апгрейд, следить, чтобы сооружениям энергии хватало, людям
пищи и т.п. Чуть ошибся в расчетах, отключилась одна маленькая ферма, - и все
посыпалось. Цепная реакция: нет сырья для продуктовой фабрики->нет пищи->люди умирают->
заводы, фабрики останавливаются->налоги не взимаются->денег на строительство,чтобы исправить
положение нет->XXX.
Советую всем поиграть. Вот где походовый менеджмент ресурсов!
Однако, если продолжать тему Upgrade и ресурсов, почему бы не сделать ресурсы исчерпаемыми.
Может быть не так жестоко как в Seven Kingdoms, а хотя бы как в Stars!
Хватит, наконец, критики, теперь конструктивно. M.A.X. - великая игра, и то что ее не смогли
улучшить сами разработчики, лишний раз это доказывает. Причиной же того, что она не стала
культовой игрой не в недостаточной или излишней навороченности (еще раз повторюсь, игровая модель
идеальна для этого класса; можно добавить, убавить - но это будет уже другая игра),
а в чрезвычайной, я бы сказал, подлой, глючности в multiplayer-режимах. И я не одинок в этом своем
мнении. Почитайте мнения тестеров M.A.X.2,
да в любом форуме, на любой страничке, где M.A.X. - об этом говорят.
Вот где надо бы улучшить. Одну кнопку добавить - сохранить в момент перехода хода - и уже можно
играть по E-mail. А то приходится как-то извращаться, о честности, спортивном поведении говорить,
лишь бы играть. И ведь знаю, можно сделать такую кнопку тому кто игру программировал за два дня.
Ну, тестировать еще два дня, итого четыре. Нет, не сделали, не делаем и не сделаем. Играйте в RT.
А как в RT играть (или SM) если после 70-го хода в Announcement Phase все время синхронизация
нарушается? Халтура, одним словом, и патча нет.
И главное: экосферы и коннекторы. Чтобы а) можно было выиграть путем соревнования, а не чисто
Warcraft`овским путем; б) думать об эффективном использовании ресурсов, а не о том, чтобы
наклепать поболше юнитов, чем у противника.
Пока все, чтобы читатель не слишком устал.; |
|
| |