M.A.X.    Вы вошли как гость
Российский Клуб игроков M.A.X.
 
[Новости]   [Новичку]   [Энциклопедия]   [Документы]   [Файлы]   [Игроки]   [Архивы]   [Архив форума]  
[Новый сайт]   [M.A.X. Gold]   [Партии]  

 
 
 
Архив форума  МаксГолд
[Основной форум] [Голосования] [МаксГолд] [Off-Topic]
 


Замечания  -  Geo,  26.11.2003  20:58:40

По описанию до конца алгоритм не понял, но заподозрил, что в одном месте он будет работать не идеально. Проверил. Так и оказалось. Пояснять на словах долго, поэтому привожу картинку. Прошу пардону, но картинка в буфере, поэтому для просмотра придется вводить пароль доступа к буферу. Соответственно, гости картинку увидеть не смогут. Итак, картинка:



Черт! Только сейчас заметил, что в спешке забыл конвертнуть картинку в какой-нибудь экономичный формат, а оставил в BMP. У кого медленный инет имейте в виду.

Так вот, на картинке нарисован маршрут найденный программой. Однако оптимальный маршрут я обозначил синими кружками. Я уже собрался снисходительно похлопывать по плечу Barloggg`а и объяснять ему разницу между талантом и гением :-))) но вовремя прикусил язык (в моем случае, наверное, все же это будут пальцы). Я включил цмферки, посмотрел на них и увидел, что причина неправильности не в кривости алгоритма, а в неверных стоимостях ходов в зависимости от типа клетки. Поясняю:
- для амфибий движение по воде всегда стоит в три раза больше, чем движение по суше;
- для любых юнитов при равных типах территории движение по диагонали всегда стоит в полтора раза больше, чем по горизонтали или по вертикали.

Итого, если движение по суше стоит 4 единицы (приятно, однако, видеть, что предложенные мной единицы измерения народом приняты :-), то движение по горизонтали или по вертикали по воде будет стоить 12 единиц, а движение по воде по диагонали будет стоить 18 единиц. Кто не верит, может запустить оригинальный M.A.X. и убедиться в том, что инженер, двигаясь по суше, тратит одну единицу скорости, двигаясь по воде -- 3 единицы, а двигаясь по воде по диагонали то 4, то 5 (в реальности -- 4.5).

Так что, возможно, если правильно оценить стоимости движения, то будет обнаружен правильный маршрут.

Про алгоритм ничего пока сказать не могу. Не понял его. Если будет время, то посмотрю исходники и выскажусь более определенно.

Теперь другие замечания:

При выходе из игры (по кнопке выйти на фиг или что-то в этом роде) у меня почему-то пропададают следующие файлы:
S00.BMP
UNITS2.BMP
UNITS3.BMP
STRUCT2.BMP

Может быть и еще какие-то, но запомнил я эти 4. Их надо распаковывать из архива перед каждым запуском.

И еще... На кой лдя тебе сдался этот навороченный курсор-иконка??? Не люблю я их еще со времен Heroes of Might and Magic III. Сделай лучше обычный нормальный курсорный курсор. Ему тоже можно придавать различные формы. А переливающиеся многоцветные курсоры, которые тормозят, это все ненужная роскошь.