|
Кое-что об AI
Ну, что можно сказать об AI M.A.X. ... Если честно, то за долгое (очень долгое :-) ) время игры в M.A.X. мое отношение к искусственному интелекту игры постоянно менялось. С одной стороны, компьютер довольно хорошо отстраивает свою базу (и, даже иногда хорошо ее защищает, совершенствуя систему защиты с учетом наиболее часто используемых противником средств нападения), с другой стороны он очень слаб в атаке. Играть советую с противником "GOD". Как сказано в руководстве, это "умнейший из доступных противников с некоторым набором продвинутых тактических приемов и с 50% бонусом за строительство". Дело в том, что это позволяет ему строить все вполовину быстрее, чем Вам, и, следовательно количество рано или поздно переходит в качество. Избыток юнитов позволяет компьютеру более агресивно (хотя и все равно, самой опасной будет первая атака, а затем все будет более-менее спокойно) атаковать Вас, а большое кол-во оборонительных сооружений сделает штурм цитадели врага более интересным. Прошу только учесть, что GOD думает довольно долго (до минуты), так, что 3 соперника - 3 минуты :-(... Да еще, с увеличением числа юнитов игра начинает ощутимо "подтормаживать", так, что "прореживайте" :-) Ваших соперников.... AI M.A.X. есть несколько отличительных черт, которые одновременно облегчают борьбу с ним, и затрудняют ее. Компьютер довольно грамотно использует наземные войска (за исключением мобильных зенитных и ракетных установок, которые он бесцельно передвигает, теряя выстрелы) и практически бессилен, если Вас разделяет водное пространство... Действия в воздухе и на море - явно не его стихия. Поэтому, если Вы играете на карте с одним большим материком, то Вам предстоит мясорубка... У Вашего противника есть некоторое преимущество перед Вами. Это конечно не доказано, но у меня есть твердое убеждение, что компьютер "знает" где кончается зона Вашего обзора и обстрела и умело этим пользуется, обходя Вас с тыла. Кроме того, он нападает только тогда, когда у Вас практически нет, или мало сил в том районе, куда наносится удар. Причем, движение его юнитов не зависит от того, видел он Ваши постройки/юниты в этом месте или нет. А это наводит на размышления. Как только Вы отстроили оборонительные сооружения и защитили свой комплекс Вы можете быть практически спокойны - противник не нападет на Вас. Он будет ждать, когда какой-нибудь из Ваших юнитов не "отобьется от стада" и воспользуется этим, а до той поры будет кружить вокруг Вас мешая Вам развиваться. Если Вы играете против трех компьютерных соперников - можете быть совершенно уверены в том, что кто-нибудь из них плюнув на строительство до предела усовершенствует свою технику, купит максимальное количество боевой техники и нападет на Вас где-то на 5-7 ходу. Или около того.
|
|
|
|