M.A.X.    Вы вошли как гость
Российский Клуб игроков M.A.X.
 
[Новости]   [Новичку]   [Энциклопедия]   [Документы]   [Файлы]   [Игроки]   [Архивы]   [Архив форума]  
[Новый сайт]   [M.A.X. Gold]   [Партии]  

 
 
Hack Zone (Hruks)

  • 1. Классификация Hack.
  • 2. Cheat Cods
  • 3. Изменение и дописывание файла MAX.INI
  • 4. Изменение файлов с сохраненными играми SaveN.*
  • 5. Изменение файла MAX.RES
  • 6. Изменение MAXRUN.EXE

    1. Классификация Hack.
    Итак, какие же виды взлома возможны? М.А.Х., являясь замечательной (в прямом и переносном смысле) стратегией, и в этом вопросе очень разнообразен. Я не стану рассматривать в этом обзоре методы, позволяющие в реальном времени корректировать параметры юнитов. Жизненно необходимые, или же второстепенные - они должны жить по правилам игры, а такое грубое вмешательство, как, например, замораживание hits является уже перебором (по моему скромному мнению, конечно :). Такой подход свойственен стратегиям в реальном времени. Не шутер же мы ломаем? Кстати если уж очень хочется, то, я думаю, Вы найдете материалы по такому способу взлома в описаниях программок, осуществляющих такие действия (последний раз я пользовал Game Wizard 32). Ну так вот - отвлекся я что-то: Итак, ниже представлен список возможных подходов к взлому М.А.Х.
  • 1. Cheat Cods;
  • 2. Изменение и дописывание файла MAX.INI;
  • 3. Изменение файлов с сохраненными играми SaveN.*;
  • 4. Изменение файла MAX.RES;
  • 5. Изменение MAXRUN.EXE. Эти подходы отличаются и по возможностям и по действию и по необходимому инструментарию.

    2. Cheat Cods;
    Вод Cheat Cods производится непосредственно в иге и позволяет определенные действия, но ограничивается однопользовательской игрой. Хотя (скажу по секрету), некоторые коды можно ввести и в Multi. Для этого необходимо начать или загрузить Single игру, ввести код (точно работает [MAXSPY]), выйти из игры и загрузить Multi. При этом код продолжает действовать. Но это относится не ко всем кодам, т.к. в основном коды имеют кратковременный срок жизни - сразу после ввода: добавляют ресурсов, открывают залежи и т.д. Вот такие коды таким образом нельзя ввести в Multi. К долговременным кодам относится [MAXSPY].
    Итак, приведу список известных мне кодов:
    [MAXAMMO] - полный боекомплект;
    [MAXSURVEY] - демонстрация того, где находятся все ресурсы;
    [MAXSPY] - демонстрация того, где находятся все враги;
    [MAXSUPER] - выбранный юнит апгpейдится до 30-го уровня;
    [MAXSTORAGE] - полное заполнение грузовых отсеков всех raw material
    юнитов. Все коды вводятся в процессе игры, включая квадратные скобки.На мой взгляд отдельные комментарии необходимы для кода [MAXSUPER]. Этот код совершенствует выбранный юнит так, как если бы Вы, обладая очень большими деньгами (более 6000) произвели все покупки в Gold Refinery для этого юнита. Остальные коды должны быть достаточно понятны.Примечание SVS (по сведениям, полученым от Volodja): Если у Вас установлена версия 1.56 (например, скаченная с этого сервера) Вы можете воспользоваться следующим cheat: нажмите в игре Alt-Z и появится меню, выбрав в котором Вы получите ЛЮБОЙ юнит или здание из доступных в игре (включая ХАРВЕСТЕР и мертвого ФРЕДИ КРЮГЕРА) :-)))

    3. Изменение и дописывание файла MAX.INI;
    Как-то, играя в М.А.Х., я, после очередного зависания игры, перезапустил компьютер и: Как будто что-то подтолкнуло меня посмотреть файл MAX.INI. И я сразу там странный раздел [DEBUG]. Сразу скажу, что,сколько бы я не мучился, повторить этот феномен не удалось. Так вот, вэтом разделе находится масса параметров, часть из которых мне удалось понять, а часть так и остается загадкой. Я приведу весь этот раздел, а ниже постараюсь прокомментировать некоторые параметры.

    [DEBUG]
    debug=0
    all_visible=0
    disable_fire=0
    quick_build=0
    real_time=0
    exclude_range=3
    proximity_range=14
    log_file_debug=0
    raw_normal_low=1
    raw_normal_high=5
    raw_concentrate_low=16
    raw_concentrate_high=16
    raw_concentrate_seperation=19
    raw_concentrate_diffusion=4
    fuel_normal_low=2
    fuel_normal_high=4
    fuel_concentrate_low=16
    fuel_concentrate_high=16
    fuel_concentrate_seperation=20
    fuel_concentrate_diffusion=4
    gold_normal_low=0
    gold_normal_high=1
    gold_concentrate_low=12
    gold_concentrate_high=16
    gold_concentrate_seperation=26
    gold_concentrate_diffusion=4
    mixed_resource_seperation=33
    min_resources=12
    max_resources=23
    attack_factor=16
    shots_factor=16
    range_factor=8
    armor_factor=32
    hits_factor=32
    speed_factor=16
    scan_factor=8
    cost_factor=8
    steal_percent=30
    disable_percent=50
    max_percent=90
    step_percent=10
    repair_turns=10
    alien_seperation=60
    alien_unit_value=0
    red_strategy=random
    green_strategy=random
    blue_strategy=random
    gray_strategy=random

    Далее идет раздел [SETUP], но он нас не интересует. Итак:

    debug=0
    Я так и не понял, на что влияет данный параметр.
    all_visible=0/1
    Вот это интересная опция, делающая все радары и параметр Scan бесполезными! Невидимыми остаются только Infiltrators. Все остальные юниты врага доступны вашему взору. Причем эта опция влияет на игру в любой момент. То есть на новые и старые игры. Вы в любой момент можете включить эту опцию и, запустив М.А.Х., посмотреть врага. Это относится и к остальным опциям, действие которых мне известно.
    disable_fire=0/1
    Эта опция разрешает/запрещает вести автоматический огонь при попадании врага в зону действия оружия. Ответный огонь также не ведется.
    quick_build=0/1
    Также замечательная опция, позволяющая лавинообразное и очень быстрое развитие базы. Посудите сами: На постройку любого здания/сооружения уходит 2 металла и строится это за 1 ход! Все юниты строятся также за 1 ход и уходит на это 3 металла ну и энергия конечно. К 20 ходу с нулевыми ресурсами получается целый мега комплекс! А защитные сооружения строятся быстрее, чем враг успевает добраться до них! За 4 перелета самолетом строятся 4 зенитки одним инженером, да плюс к этому еще 9 вновь построенными инженерами, а если за это время еще клепать заводы, производящие инженеров: И на это все хватает, как правило, материалов!
    real_time=0/1.
    exclude_range=3
    proximity_range=14
    log_file_debug=0
    Эту группу я не знаю - не пробовал.
    raw_normal_low=1
    raw_normal_high=5
    raw_concentrate_low=16
    raw_concentrate_high=16
    raw_concentrate_seperation=19
    raw_concentrate_diffusion=4
    fuel_normal_low=2
    fuel_normal_high=4
    fuel_concentrate_low=16
    fuel_concentrate_high=16
    fuel_concentrate_seperation=20
    fuel_concentrate_diffusion=4
    gold_normal_low=0
    gold_normal_high=1
    gold_concentrate_low=12
    gold_concentrate_high=16
    gold_concentrate_seperation=26
    gold_concentrate_diffusion=4
    mixed_resource_seperation=33
    min_resources=12
    max_resources=23
    С этими всеми параметрами я экспериментировал, но ничего не добился.
    attack_factor=16
    shots_factor=16
    range_factor=8
    armor_factor=32
    hits_factor=32
    speed_factor=16
    scan_factor=8
    cost_factor=8
    А вот эти - отвечают за весовые коэффициенты при определении времени, необходимого на Research параметров, причем чем цифра больше, тем меньше ресерчеходов необходимо. Я ставил по несколько тысяч и все работало. Первые ступени upgrade происходили вообще за 0 ходов. Но переход хода все равно требовался.
    steal_percent=30.
    Этот параметр задает начальный процент кражи техники инфильтратором. Поставьте его в 99. Это исключит случайности.
    disable_percent=50.
    Этот параметр задает начальный процент порчи техники инфильтратором. Поставьте его в 99.
    max_percent=90.
    Этот параметр задает максимальный процент для инфильтратора. Поставьте его в 99.
    step_percent=10.
    На столько процентов будет добавляться опыт инфильтратора в случае удачного disable.
    repair_turns=10.
    Этот параметр указывает количество ходов, через которое необходимо alien юнитам для полно починки (они чинятся автоматически через столько ходов). Возможно также этот параметр действует и на строения (также автоматически чинятся).
    alien_seperation=60
    alien_unit_value=0
    Вот это тоже не понятно.
    red_strategy=random
    green_strategy=random
    blue_strategy=random
    gray_strategy=random
    По идее эти параметры задают стратегию поведения для компьютерных войск. Если бы знать, какие значения здесь могут быть, то может быть: Короче, гадать не было желания. Редактирование производится любым текстовым редактором. Я, на пример, пользуюсь Блокнотом из снандартной поставки Windows. Для этого достаточно просто двойного щелчка на файле.

    13.01.2007 координатором было получено письмо от shspan, в котором говорилось, что эти параметры могут иметь следующие значения:
    -random
    (не совсем рандом, т.к. в зависимости от клана
    некоторые стратегии выбираються с бОльшеи вер-ю)
    -defensive
    -missiles
    -air
    -sea
    -scout horde
    -tank horde
    -fast attack
    -combined arms
    -espionage

    Есть ли между ними разница и в чём она выражается будет проверено со временем.

    Vlad также предлогает следующие манипуляции с INI:Вам мало начальных 250 кредитов? И это не проблема!Открываем файл MAX.INI (можно блокнотом), ищем строку "starting_gold=XX" и в место ХХ подставляем любоезначение от 0 до 9999,сохраняем, и ставим в настройкахфайла галочку "Только для чтения" ("For read only"). Потом запускаем игру и наслаждаемся массой денег.P.S. У врага денег будет столько же :-)

    4. Изменение файлов с сохраненными играми SaveN.*
    К сожалению не весь формат сохраненных файлов удалось расшифровать. Я искал то, что мне было необходимо, и информация соответствующая. В этом также помог мне Gunner.Для редактирования будет необходим любой hex редактор. Подойдет встроенный в Norton Commander, Volcov Commander, Dos Navigator и т.д. Я использую Dos Navigator, так как у него есть еще и удобный калькулятор для подсчетов и перевода чисел их dec в hex и обратно. Итак, буду писать адрес, и значение, находящееся по этому адресу:

    0003h - 0018h длинна 22 байта - Комментарии к сохраненному файлу.
    Это обычные ASCII символы;
    000Eh - 31DFh длинна 3100 байтов (112x112 размер карты)- Рельеф карты. Значения: 1-земля, 2- вода, 3-берег, 4-непроходимые (леса/горы). Координаты расположены так: сначала 112 байт первой строки, затем 112 второй и т.д.
    31E0h - 93DFh длинна 6200 байтов (112x112x2 размер карты по 2 байта) - Карта ресурсов. Значения: нечетные байты - 0 и 80h - нет ресурса, 21h-30h - бензин (1-16), 41h-50h - золото (1-16), 81h-90h - металл (1-16); Четные байты - видны ли ресурсы по кланам - 00-никто не видит, 10h-red, 20h-green, 40h-blue, 80h-gray. А вот их сумма (комбинации) - это значит, что клетку видян несколько противников. На пример 30h - это видит red и green, FFh - видят все. Координаты расположены так: сначала 224 байта первой строки, затем 224 второй и т.д.
    9CB6h - 9CB7h длинна 2 байта - Номер хода = (1 байт) + 256*(2 байт);
    9540h - 9551h масштаб, позиция экрана на карте и кнопки для красного клана;
    9775h - 9786h масштаб, позиция экрана на карте и кнопки для зеленого клана;
    99AAh - 99BBh масштаб, позиция экрана на карте и кнопки для синего клана;
    9BDFh - 9BF0h масштаб, позиция экрана на карте и кнопки для серого клана;
    Подробнее рассмотрю эти 17 байт для всех кланов: 1,2 - Масштаб (4 минимальный, 64 максимальный (все крупное)); 3,4 - Позиция на карте по X (0- 111); 5,6 - Позиция на карте по Y (0-111); 14, 15 - кнопки и (Значения 0-1 соответственно отжата и нажата); Остальные байты 7-13 и 16-17 это оставшиеся 9 кнопок (grid, hits и т.д.) (значения 0 и 1).

    Далее следует информация по savegame, полученная от Gunner.Внутри savegame каждому юниту назначен свой порядковый номер:
    32 - Constructor; 33 - Scout; 34 - Tank; 35 - Assault Gun; 36 - Rocket Launcher; 37 - Missle Crawler38 - Mobile Anti-Aircraft; 39 - Mani Layer; 3A - Surveyer; 3B - Scanner; 3C - Supply Truck3D - Gold Truck; 3E - Engineer; 3F - Bulldozer; 40 - Repair Unit; 41 - Fuel Truck; 42 - Personnel Carrier43 - Infiltrator (A51C); 44 - Infantry; 45 - Escort; 46 - Carvette; 47 - Gun Boat; 48 - Submarine49 - Sea Transport; 4A - Missle Cruiser; 4B - Sea Mine Layer

    Юниты игрока красного цвета начинаются с 9CDC, зеленого - A97C, синего - B0A2, и серого - BD90

    Пример: Допустим, нам нужно отредактировать Assault Gun (35).Для этого откройте вашу сохраненную игру в любимом hex-редакторе (я предпочитаю встроенный у Dos Navigator`а), и найдите адрес A359. С него начинается определение характеристик для Assault Gun. Первые семь байт трогать не нужно - в них задается порядковый номер, обозначение <юнит>, и несколько специальных параметров.
    Hex: A359 - некий start set; A35C - порядковый номер
    Затем: A360-Cost; A362-Hits; A364-Armor; A366-Attack; A368-Speed; A36A-Range; A36C-Shots; A36F-Scan; A373-Ammo

    Максимальное значение для каждого - 7F (в игре будет видно 254) Причем, обратите внимание: настоящее значение hex:7F всю жизнь обозначало dec:127, но как раз в игре оно в два раза больше. Иногда возникают трудности с подчетом ;-) Я не стал приводить hex-адреса для каждого юнита отдельно, потому что этого совсем не требуется, важно записать порядок определения характеристик. А дальше сами смотрите, что вы хотите изменить: стоимость, броню, количество выстрелов и т.д. А теперь, как заставить все это работать:Вот дальше позвольте дописать самому (Hruks). Чтобы это заработало, нужно набрать [MAXSUPER] (кроме Multiplayer) или усовершенствовать юнит в соответствующем здании (ангар, гараж и т.д.), либо произвести новый юнит. Это на самом деле текущий уровень upgrade для каждого юнита, а не характеристики конкретных юнитов.
    Вы тоже можете побаловаться с золотом : hex-адрес: 9CDA. Длина 2 байта, максимальное значение FF 7F (в игре будет 32767).Замечу (Hruks), что это для Red. Для остальных найдите сами.

    Вот и все с изменением файлов с сохраненными играми SaveN.*.

    5. Изменение файла MAX.RES
    Для изменения также необходим hex редактор с возможностью ввода ASCII символов напрямую, иначе намучаетесь. Вообще-то можно взять и текстовый редактор, но во первых 18 мегабайт не каждый проглотит, а во вторых некоторые редакторы преобразуют все строки к текстовому файлу, а файл MAX.RES - это двоичный файл и его трогать нельзя, за исключением конечных сток.
    Зато внутри все просто - в самом конце (99 процентов) находятся таблицы юнитов и построек в текстовом виде и даже с заголовком и комментариями:
    ; Move &
    ; Turn Hits Armr Attk Fire Sped Fuel Rang Roun Scan Strg Ammo Area
    ;------------------------------------------------------------------
    ;SCOUT
    03 16 04 12 01 12 95 03 01 09 00 10 00
    Вот эти параметры и следует отредактировать. Причем здесь есть и зарезервированные параметры (Fuel), которые не оказывают влияния на игру. Очень интересен параметр Move&Attk, который указывает может ли юнит стрелять после движения и двигаться после стрельбы.Но эти изменения действуют только на новые игры, сохраненные хранят всю информацию где-то в своих недрах.Кроме этого там есть ещё hints к кнопкам и тексты к кнопкам, но этаинформация врядли может быть интересна. Если кому то надо - там всё втекстовом виде и с комментариями - должно быть понятно.

    6. Модификация MAXRUN.EXE
    Итак, осталась только модификация MAXRUN.EXE (Информация от Vlad) (Только вот мне это не удалось Hruks) Если вам нравится картинка одного клана, а играть хочется за другой, то делаем так:Открываем файл MAXRUN.EXE и ищем строку 0019F234 . Здесь записаны кланы в их игровой последовательности, т.е. Clan A - The Chosen; Clan B - Crimpson path и т.д.Вам нужно просто поменять букву клана (A;B;C;.....;H) картинка которого вам нравится на букву клана, за который хотите играть, сохраняйте файл и вперед! (Представьте, как вытянутся лица у врагов, когда они видят эмблему клана The Chosen и развивают противовоздушные силы, а их сносят А-Gun'ами с мощью клана Musashi ) :-)Одна поправочка (Hruks) - это должно работать на вашей машине, на другой же все будет как раньше. И еще - лично мне этого сделать не удалось:-(.

    Заключение. Если Вы имеете дополнения или уточнения, то пишите мне hruks@newmail.ru

  • Vlad Hack-Zone
  • Gunner Hack-Zone
  • Сведения от Hruks на форуме
  • Энциклопедия
  • Об энциклопедии

  • Кланы в M.A.X.

    Юниты M.A.X.
  • ВВС
  • ВМС
  • Бронетанковые
  • Пехота и вспомогательные
  • Строительные и снабженч.
  • Пришельцы

    Строения в M.A.X.
  • Оборонительные
  • Малые вспомогательные
  • Заводы и залы
  • Добыча и переработка
  • Ремонт, upgrade, reload
  • Строения для колонистов
  • Строения пришельцев

    Планеты
  • Песчаная
  • Снежная
  • Каменистая
  • Зеленая

  • Миссии (прохождение)
  • Глюки
  • Коды (Cheat)
  • Hack-Zone
  • Горячие клавиши

  • Скачать всю энциклопедию
  •   ADSE 2.5  Статус:  Archive   © 1997-2004, Sadov S.V. 2004-2014, Artyom L.V.